Нативная реклама и джинса: в чём разница?

В продолжение темы нативной рекламы, обсудим, отличается ли она от джинсы. Этот вопрос периодически поднимается в медиасообществе, вызывая горячие споры и путаницу в понятиях. Можно ли поставить знак «равно» между этими инструментами продвижения? Давайте разберемся.

 

Каждый хотя бы раз слышал термин «джинса». История происхождения этого слова неизвестна. Часто такие материалы также называют заказухой или проплаченными статьями. Этот вид рекламы начал использоваться с появлением журналистики: во все времена находились журналисты, которые не гнушались писать хвалебные статьи за деньги. В нашей стране явление стало массовым, и по этой причине сегодня нативную рекламу зачастую принимают за ту же джинсу, только в другой оболочке. Что общего между нативной рекламой и джинсой? Оба этих формата органично вплетены в редакционный контент. Но между этими понятиями существуют серьезные отличия:

 
  • Джинса изобилует хвалебными речами и не допускает критики в адрес бренда, включает рекламные слоганы. Это топорный однобокий текст, написанный в интересах заказчика. Такие материалы не несут практической пользы читателям. В свою очередь нативная реклама, сделанная с умом, учитывает потребности и интересы аудитории.

 
  • Джинса размещается без пометки «реклама». В случае с нативом, как правило, читатели предупреждены о рекламной характере публикации. Не всегда это плашка «на правах рекламы», иногда издания используют завуалированные варианты: «партнерский материал», «спонсорский контент», однако при этом суть формата донесена до аудитории.

 
  • В джинсе часто упоминается бренд, в нативной рекламе бренд может быть обозначен только в подписи. Например: «Материал подготовлен при поддержке холдинга Одуванчик».

 
  • За джинсу заказчик платит не изданию, а конкретному журналисту или редактору, в частном порядке. Эти суммы не учитываются в бухгалтерии издания. Нативная реклама прозрачный рекламный инструмент, за который выставляется счет, точно так же, как за классические рекламные баннеры и т.п.

 

Мы за развитие рынка честной рекламы! Делайте нативные рекламные интеграции, и они принесут большую пользу как бренду, так и его аудитории.

Примеры хорошей нативной рекламы можно посмотреть в наших прошлых статьях:

Нативная реклама: обзор форматов

Нативная реклама в социальных сетях: возможности Sociate